postheadericon Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 года (пресс-релиз)

ПРЕСС – РЕЛИЗ*На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:1. О ходе и результатах реализации в 2010 году Го

ПРЕСС – РЕЛИЗ*

На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 28 апреля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе и результатах реализации в 2010 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы (Национальный доклад)

Материалы внесены Минсельхозом России.

По информации Минсельхоза России, индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2010 году составил 88,1%  к уровню прошлого года, в том числе по растениеводству – 74,6%, по животноводству – 102,6%.

Животноводство. Производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий в 2010 году составило 10487,3 тыс. тонн, что на 5,2% больше по сравнению с предыдущим годом и на 3,8% больше целевого показателя, запланированного Госпрограммой.

Наиболее высокие темпы наращивания производства продолжают сохраняться в птицеводстве. За 2010 год прирост производства птицы на убой к уровню прошлого года составил 375 тыс. тонн или 10,8%.

В 2010 году  производство свиней на убой по сравнению с 2009 годом возросло в хозяйствах всех категорий на 6,4%, в том числе в сельскохозяйственных организациях на 18,3%.

Производство крупного рогатого скота на убой в 2010 году сохранилось на уровне 1,7 млн тонн в убойной массе или 3,0 млн тонн в живой массе. Производство молока составило 31895,1 тыс. тонн или 97,9% к предыдущему году. При этом целевой индикатор Госпрограммы по производству молока выполнен только на 91,1%.

Снижение производства молока частично компенсировалось импортом молочных продуктов, что не позволило обеспечить долю российского производства в формировании общих ресурсов молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко), предусмотренную Госпрограммой.

Одной из основных причин уменьшения производства молока является снижение поголовья коров. В целом по России в прошлом году численность коров уменьшилась на 228 тыс. голов. При этом основное снижение поголовья коров произошло в хозяйствах населения – на 191 тыс. голов или на 4,1%. В сельхозпредприятиях их численность уменьшилась на 72 тыс. голов, в фермерских хозяйствах увеличилось на 35 тыс. голов.

В 2010 году удельный вес племенного скота в общем поголовье достиг 12,0%, при плане – 10,1%. Однако прирост реализации племенного скота в 2010 году резко снизился и  составил 3,8% при целевом показателе Госпрограммы – 15,0%.

Растениеводство. В 2010 году валовой сбор зерна в чистом весе составил 61 млн тонн (снижение относительно прошлого года на 37,2%), сахарной свеклы 22,3 млн тонн (89,4 %), семян подсолнечника 5
4395
,3 млн тонн (82,8%), картофеля 21,1 млн тонн (67,9 %), овощей 12,1 млн тонн (90,5 %).

Сокращение производства продукции растениеводства произошло в основном за счет снижения урожайности культур: урожайность зерновых культур относительно предыдущего года снизилась на 19,4%, сахарной свеклы — на 25,5%, семян подсолнечника — на 16,5%.

Большинство целевых индикаторов Госпрограммы, характеризующих развитие приоритетных отраслей растениеводства в 2010 году не достигнуто:

  • удельный вес площадей, засеваемых элитными семенами, в общей площади посевов, составил 83,3% к плану;
  • производство льна-волокна – 36,7%, семян льна-долгунца – 14,2%;
  • посевные площади рапса – 65,8%, валовый сбор семян рапса – 39,9%;
  • площадь закладки многолетних насаждений – 47,9%, виноградников – 19,5%.

Существенное снижение объемов производства продукции сельского хозяйства объясняется аномальными агрометеорологическими условиями лета 2010 года, оказавшими негативное воздействие на сельскохозяйственное производство.

В 2010 году реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий осуществлялась в соответствии с ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». Фактические лимиты ассигнований из федерального бюджета на реализацию мероприятий данной программы были уменьшены на 67,8% относительно объемов Госпрограммы.

Утвержденные в программе показатели ввода и приобретения сельским населением жилых домов и квартир сокращены в 3,4 раза, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – в 2,7 раза, индикатор обеспеченности сельского населения питьевой водой снижен с 54,9 до 52,5%.

 С учетом пересмотра все целевые индикаторы превысили запланированный уровень.

Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия осуществлялись в рамках ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года». Объем финансирования мероприятий данной программы в 2010 году составил 125,6% к лимиту, а целевые индикаторы были достигнуты, за исключением фосфоритования, гипсования солонцов и мелиоративной обработки солонцов (их выполнение составило от 55 до 82%), которые проводятся за счет средств региональных бюджетов.

На реализацию мероприятий, связанных с внесением минеральных удобрений, из федерального бюджета для субсидирования их покупки были выделены ресурсы в размере 5,94 млрд рублей. Общий объем внесения минеральных удобрений составил 2,28 млн тонн при плане – 2,2 млн тонн.

В 2010 году коэффициенты обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях составили по тракторам 2,3%, зерноуборочным комбайнам – 3,5% и кормоуборочным комбайнам – 4,1%, при плановых значениях соответственно 8; 10,4 и 12,4%.

Было приобретено 16,4 тыс. тракторов (46,8% к плану Госпрограммы), 4,9 тыс. зерноуборочных комбайнов (45,0%) и 1,6 тыс. кормоуборочных комбайнов (46,5%).

С учетом указанных выше показателей индекс роста производительности труда в хозяйствах всех категорий составил 91%.

О финансовом состоянии сельскохозяйственных организаций. В 2010 году, по данным Минсельхоза России, выручка от реализации продукции, работ, услуг возросла на 12,4% к уровню 2009 года и составила 1 трлн 90 млрд рублей. Сельскохозяйственными организациями получена прибыль до налогообложения 82,2 млрд рублей (в 2009 году — 83,6 млрд рублей).

Удельный вес прибыльных хозяйств в общей численности сельскохозяйственных организаций в 2010 году составил 71% (в 2009 году — 72,1%).

Совокупная рентабельность сельскохозяйственного производства (с учетом субсидирования из бюджетов всех уровней) в 2010 году сложилась на уровне 8,3% (в 2009 году – 9,4%).

Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец 2010 года составила 28,2 млрд рублей, что на 1,3 млрд рублей меньше, чем на конец 2009 года.

В 2010 году в рамках реализации Госпрограммы принято к субсидированию 1 трлн 30 млрд рублей заемных средств, из которых 589,3 млрд рублей – инвестиционные кредиты.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Проект федерального закона внесен Минобороны России.

Действующее законодательство предусматривает возмещение военнослужащим вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении обязанностей, лишь путем предоставления единовременных страховых выплат и установления надбавки к пенсии, что ставит их в худшее положение как в сравнении с лицами, которым возмещение вреда осуществляется по нормам Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», гарантирующим страховое обеспечение не только в виде единовременной страховой выплаты, но и в виде ежемесячных страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного, так и с теми военнослужащими, виновный в причинении вреда здоровью которых установлен, либо в отношении которых существует специальное регулирование (военнослужащие, пострадавшие вследствие радиационного воздействия).

Законопроект разработан в целях усиления социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие военной травмы (увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы), и членов их семей и семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, путем предоставления им права на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного их здоровью, в твердых размерах, зависящих от группы инвалидности (инвалидам I группы — 13980,12 рубля; инвалидам II группы — 6990,07 рубля; инвалидам III группы — 2 796,01 рубля).

Кроме того, законопроектом предусматривается сохранить выплаты сумм возмещения вреда, установленные судебными решениями в больших размерах, чем предусмотрено законопроектом, до момента приобретения указанными лицами права на компенсации, установленные законопроектом в больших размерах, чем по судебным решениям.

Также законопроектом предусматривается, что в случае смерти (гибели) инвалида вследствие военной травмы каждому члену его семьи, указанному в пункте 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая указанного инвалида).

Помимо этого законопроектом предлагается в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы (увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы), каждому члену его семьи, указанному в пункте 2 настоящей статьи, выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной настоящим пунктом для инвалидов I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина).

Размеры ежемесячной денежной компенсации предлагается индексировать ежегодно исходя из прогнозного уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Выплачивать указанные ежемесячные денежные компенсации планируется с 1 января 2012 года.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», касающихся дополнения обязанностей страхователя требованием сообщать страховщику сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медицинских осмотрах работников.

Законопроектом также предусматривается, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитывается по итогам работы страхователя за три года (в настоящее время для расчета используется лишь предыдущий год) и устанавливается с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных медицинских осмотров работников.

Законопроектом действующие нормы пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 125-ФЗ дополняются положением о том, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Кроме того, законопроектом в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам включается порядок представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах.

Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление его в силу с 1 января 2012 года (начала очередного бюджетного года).

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий»

Проект федерального закона внесен МИДом и Минэкономразвития России.

Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий подписано между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в г. Москве 9 декабря 2010 года.

Разработка и подписание Соглашения осуществлялось в рамках реализации Календарного плана формирования правовой базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011 годы.

Соглашение устанавливает единые правила субсидирования отраслей экономики с целью минимизации искажения во взаимной торговле между государствами-членами Единого экономического пространства и, соответственно, избежания вследствие такого искажения нанесения ущерба национальным экономикам.

В этих целях Соглашением устанавливаются запрещенные субсидии (которые имеют искажающий эффект), специфические (разрешенные к использованию с ограничениями) и разрешенные к применению (без ограничений) субсидии.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах — участниках Единого экономического пространства»

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий»

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности»

8. О подписании Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза

Проект распоряжения по данному вопросу внесен ФТС России.

Проект Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза разработан в целях координации взаимодействия таможенных служб государств-членов Таможенного союза.

Основными задачами Объединенной коллегии являются участие таможенных служб государств-членов Таможенного союза в формировании и совершенствовании правовой базы Таможенного союза в сфере таможенного дела, обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза.

На основании статьи 16 Договора, а также пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Договор подлежит ратификации.

Москва,
27 апреля 2011 года

 * Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.