Легковые автомашины, армейские джипы УАЗ-29661 с движком 3M3-5143 мощностью 98 л.с. и удлинённый УАЗ-2966 с мотором ЗМЗ-4219.1 мощностью 84 л.с., которыми в начале 2000-х гг. была вооружена русская войско, формировались еще на основе знаменитейшего УАЗ-469. К данному времени они уже, мягко говоря, не имели возможность удовлетворять возросшие необходимости войсковых отрядов. В следствие этого военнослужащие знатоки с поощрением повстречали свежую машину — ГАЗ-2975, сделанную Горьковским автозаводом. Это был армейский джип — русский многоцелевой Бронеавтомобиль Рысь увеличенной проходимости под звучным заглавием «Тигр». Его серийное создание в 2005 г. освоил Арзамасский машиностроительный завод, откуда они поступали в Министерство защиты и Министерство внутренних дел.
Броневик отлично зарекомендовал себя на тестированиях и при эксплуатации в войсках, имея «высочайшую проходимость по слабонесущим грунтам и стабильность при перемещении с наибольшей скоростью». Движок установили мощностью 150 л.с., в следствие этого при военный массе 5300 кг автомашину имел возможность взростить скорость до 140 км/ч. Вооружили машину 7,62-мм пулемётом и 30-мм автоматическим станковым гранатомётом АГС-30. Кабина выдерживала попадание серый пули калибра 7,62-мм автомата Калашникова и взрыв фугаса мощностью 0,2 кг тротила. Текстом, отзывы были очень позитивными.
В следствие этого в середине 2009 г. войсковые знатоки с кое-каким недоумением восприняли сообщение о будущей подмене «тигров» на иные броневые авто, что больше — зарубежные. Ими оказались итальянские броневики IVECO LMV-V65. Одним из аргументов в пользу закупки данных машин в Министерстве защиты выдвинули недостаточную защищённость «Тигра» от стрелкового орудия и недоступность противоминной обороны. По заверениям изготовителей, «Ивеко» имел по имеющейся в данный момент в мире системе обороны STANAG 4569 3-й класс (Level 3), а наши машины, соответствуя техническому заданию знатоков министерства, — только 1-й.