Лермонтов, как и почти все иные писатели его времени напористо находил кругом себя тип безупречного героя, который осуществлял бы в для себя наилучшие черты людей собственного времени. Но сумрачная действительность 30-х годов XIX века порождала лишь только «бездушных людей», одетых в маски приличия, скрывающих собственные настоящие ощущения, взоры и впечатлении, привыкших и комфортно испытывающих себя между повального маскарада. Иные же, хоть и не одевали масок, но были давным-давно разочарованы во всем, разуверены, настроены скептически. Они, аналогично героям «Думы» научились только презирать и недолюбливать, инертно увидеть жизнь, но не быть ее творцами. В следствие этого и обращается Лермонтов к манере романтизма, продолжая известные в то время байроновские обыкновения.
В виде Мцыри создатель осуществлял все собственные мечты об настоящем герое, мужественном романтике, «огненной душе», видящей значение жизни в борьбе и неповиновении. Поэт ограничил рассказ о детстве и ранешней молодости героя лишь только одной главой, которая только немного приоткрыла наружные условия, сформировавшие нрав Мцыри. «Мучительный недуг» пленника малыша, его телесная бессилие граничили с недетской выносливостью, гордостью и отчаянным одиночеством между монахов. Абсолютное раскрытие души героя мы можем следить в его исповеди чернецу, которая и занимает практически все произведение.
Умирающий Мцыри собственным взволнованным монологом посвящает читателя в вселенная собственных затаенных дум, заветных эмоций и потаенных влечений. Молодой мужчина принимал собственную жизнь в монастыре, как кутузку, как плен. Это жизнь никоим образом не могло доставить ему счастья, но и не могло уничтожить в нем волю к свободе, его порывов и желаний.Более подробнее тут sochinenienatemu.com. Напротив, монастырская жизнь разожгла пламя изнутри героя, «пламенную страсть», которая и стала предпосылкой побега. Побега в вселенная битв и тревог, где люд свободны и вольны, где есть близкие и приятели, где скрываются в тучах горы.