Стенограмма начала встречи:В.В.Путин: Добрый день! Уважаемые коллеги, мы с вами недавно анализировали ход работы по программе утилизации старой легковой автомобильной техники. Договаривались
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Добрый день! Уважаемые коллеги, мы с вами недавно анализировали ход работы по программе утилизации старой легковой автомобильной техники. Договаривались о том, что посмотрим, как этот опыт можно распространить на другие сегменты автомобильной техники – в частности, говорили о сельхозмашинах.
Но не меньшая проблема у нас и в Вооруженных cилах, где 50% автомобильной техники уже имеет срок эксплуатации 12–20 лет, а 10% автомобильной техники эксплуатируется более 20 лет. В этой связи, конечно, встаёт вопрос об обновлении парка. Это первое.
И второе. Это весьма актуально в связи с переходом на новые виды топлива. Мы должны Вооруженные cилы к этому подготовить, причём подготовить не спеша, в плановом порядке. В этой связи просил вас проработать с промышленностью, а Министерству обороны проанализировать свои возможности, как можно было бы организовать эту работу. В конечном итоге по полученной от вас информации предполагается до 6 тыс. единиц грузовой автомобильной техники закупить заново, сдавая при этом устаревшие машины заводам-производителям: 4 тыс. – на КамАЗ (соответственно, на 4 тыс. там разместить заказ), 2 тыс. взять с «Урала», направив туда тоже часть старых машин. Вопрос с промышленностью проработали?
А.В.Дементьев: Да, так точно. С производителями проговорили и всю схему организации такого обмена, и схему утилизации поступившей техники. Автозаводы готовы такой заказ выполнить, дать скидку, соответственно, за счёт получаемого автомобиля на продаваемый новый автомобиль, согласовать номенклатуру поставки по новой технике с Министерством обороны. По предварительной проработке автозаводы все запросы Министерства обороны по новой технике до конца года смогут удовлетворить по всей номенклатуре, выставляемой министерством.
В.В.Путин: Для автомобильных предприятий это существенная поддержка. В прошлом году заказ Министерства обороны, скажем, для КамАЗа был 5 тыс., а в этом году запланировано не более 500. Но 500 плюс 4 тыс. – практически объём прошлого года.
А.В.Дементьев: 4 тыс. – это фактически сегодня 10% годового плана КамАЗа: это существенная помощь. Это действительно крупный заказ, который позволит КамАЗу сохранить и те инвестиционные планы, кот
1c66
орые, как Вы знаете, сейчас на предприятии организуются, и, соответственно, уровень рентабельности обеспечит модернизацию модельного ряда и позволит обеспечить людей работой и достойной зарплатой.
В.В.Путин: Ну и для «Урала» немало.
А.В.Дементьев: Для «Урала» это в процентном соотношении ещё больше.
В.В.Путин: Министерство обороны как, готово к такой работе?
А.Э.Сердюков: Да. У нас есть конкретные машины, которые мы хотим закупить. Это и строевые машины, и транспортные машины, и бронированные машины, и специальные автомобили. У нас полностью проработан автомобильный ряд, который мы хотим купить и у КамАЗа, и у «Урала».
В.В.Путин: Комиссия ВПК не возражает?
С.Б.Иванов: Нет. У нас в гособоронзаказе есть деньги на приобретение автомобильной техники, именно такой – грузовиков «КамАЗов» и «Уралов». Анатолий Эдуардович правильно сказал, что линейка там очень широкая: бронированные машины, специальные машины, которые и по стоимости, и по изготовлению дороже, чем базовый «КамАЗ». Я разговаривал сейчас с О.Дерипаской, он готов на этих условиях поставить 2 тыс. «Уралов» – это крупный заказ. Я уточнил: в месяц «Урал» производит 1 тыс. автомобилей. Значит, мы даём заказ на два месяца практически чистой работы по «Уралу», причём сейчас сказали, что этот заказ крупнее, чем по КамАЗу. Средства на это есть. Я считаю, что это правильно, и эффективная экономия средств при этом будет.
В.В.Путин: Минфин поддерживает?
А.Л.Кудрин: Владимир Владимирович, мы поддерживаем в рамках тех сумм, которые выделяются на новые закупки и с учётом той скидки, которая будет осуществляться при сдаче старой техники. Конечно, это достаточно выгодная сделка. Мы также хотим, чтобы это было ограничено грузовой и спецтехникой.
Реплика: Речь идёт только о грузовиках.
В.В.Путин: Хорошо.
С.Б.Иванов: Фактически система трейд-ин. Она на Западе распространена: старую машину сдаёшь, а на новую получаешь скидку.
В.В.Путин: Договорились. Ну это всё-таки необычная ситуация: это закупки, обмен старой техники на новую с доплатой соответствующих денег Министерством обороны. Но в целом напоминает схему утилизации легковых автомобилей: выгодно и для производителей, и для Министерства обороны. Мы договорились по параметрам, давайте приступим к реализации. Прошу по ходу работы мне докладывать, если возникнут какие-то трудности.