postheadericon Р.Гизатулин: «Снижение негативного воздействия морского транспорта на качество воды в Балтике не может откладываться в связи с политическими разногласиями

Санкт-Петербургская инициатива была утверждена по результатам Форума Балтийского моря, состоявшегося 5-6 апреля 2013 г. в Санкт-Петербурге, и представляет собой платформу государственно-частного партнерства, призванную сформировать принципиально новую региональную сеть, которая будет действовать как механизм практического взаимодействия с целью развития трансграничного сотрудничества, экономически обоснованных действий и проектов на благо экологии региона Балтийского моря.  Санкт-Петербургская инициатива объединяет представителей государственных структур, деловых кругов и гражданского общества и является генератором практических идей и конкретных предложений по вопросам сохранения экологической системы Балтийского моря». Об этом заявил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин в ходе форума «Зелёное судоходство», состоявшемся в Минприроды России. Выступая на открытии форума, он сообщил, что морской транспорт выполняет важнейшую экономическую роль в регионе Балтийского моря: «В настоящее время в акватории моря находится более 2000 судов и в последние годы увеличивается как их количество, так и размеры. При этом на судоходство приходится до 15% мирового грузооборота». Несмотря на свою относительную экологическую чистоту (по объему выбросов на тонну перевозимого груза), морской транспорт является крупным источником вредных выбросов. Так, по данным Международной морской организации (ИМО), морские перевозки дают до 4% мировых выбросов СО2. Вопросы защиты морской среды находятся в ведении Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ). Принятый ХЕЛКОМ План действий по Балтийскому морю является примером формирования единой комплексной экологической политики в отдельно взятом регионе. Этот принцип может быть распространен и на другие трансграничные водные объекты. Россия постоянно отмечает заинтересованность в выполнении всех международных обязательств, сформулированных в Плане действий ХЕЛКОМ, и предпринимает последовательные шаги, направленные на его реализацию. Согласно решению ИМО, Балтийское море считается особой зоной контроля эмиссии серных соединений. С 1 января 2015 г. вводятся жесткие меры по сокращению серы в топливе для судов в Евросоюзе. Так, сейчас морское топливо содержит не более 1% серы, в 2015 г. этот показатель должен уменьшиться до 0,1%. – В связи с этим Р. Гизатулин отметил, что Швеция, Финляндия, Германия, а также прибалтийские страны уже приступили к работе по переводу судов на сжиженный природный газ (СПГ). «Рост интереса к использованию экологически чистых видов топлива со стороны европейских партнеров обусловлен как экологическими, так и экономическими факторами», – отметил он. Р. Гизатулин подчеркнул, что в рамках «Санкт-Петербургской инициативы» уже реализуются проекты государственно-частного партнерства, и выразил надежду на появление новых проектов, в частности, по защите морской среды. Так, компания «Газпром-экспорт» планирует строительство двух заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) во Владивостоке и Санкт-Петербурге до 2020 г., объемом около 10 млн т. В рамках работы Форума были также рассмотрены вопросы формирования единого рынка газомоторного топлива, его инфраструктурного обеспечения, финансирование проектов, а также юридическую основу данной деятельности. В заключение заместитель Министра отметил, что «Санкт-Петербургская инициатива» привлекла широкое внимание и за пределами Балтийского региона, шагнув далеко за Урал, и в перспективе рассматривается возможность осуществления в рамках Инициативы проекта по переводу на экологически чистое топливо флота, задействованного на озере Байкал.Санкт-Петербургская инициатива была утверждена по результатам Форума Балтийского моря, состоявшегося 5-6 апреля 2013 г. в Санкт-Петербурге, и представляет собой платформу государственно-частного партнерства, призванную сформировать принципиально новую региональную сеть, которая будет действовать как механизм практического взаимодействия с целью развития трансграничного сотрудничества, экономически обоснованных действий и проектов на благо экологии региона Балтийского моря.  Санкт-Петербургская инициатива объединяет представителей государственных структур, деловых кругов и гражданского общества и является генератором практических идей и конкретных предложений по вопросам сохранения экологической системы Балтийского моря». Об этом заявил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин в ходе форума «Зелёное судоходство», состоявшемся в Минприроды России. Выступая на открытии форума, он сообщил, что морской транспорт выполняет важнейшую экономическую роль в регионе Балтийского моря: «В настоящее время в акватории моря находится более 2000 судов и в последние годы увеличивается как их количество, так и размеры. При этом на судоходство приходится до 15% мирового грузооборота». Несмотря на свою относительную экологическую чистоту (по объему выбросов на тонну перевозимого груза), морской транспорт является крупным источником вредных выбросов. Так, по данным Международной морской организации (ИМО), морские перевозки дают до 4% мировых выбросов СО2. Вопросы защиты морской среды находятся в ведении Комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ). Принятый ХЕЛКОМ План действий по Балтийскому морю является примером формирования единой комплексной экологической политики в отдельно взятом регионе. Этот принцип может быть распространен и на другие трансграничные водные объекты. Россия постоянно отмечает заинтересованность в выполнении всех международных обязательств, сформулированных в Плане действий ХЕЛКОМ, и предпринимает последовательные шаги, направленные на его реализацию. Согласно решению ИМО, Балтийское море считается особой зоной контроля эмиссии серных соединений. С 1 января 2015 г. вводятся жесткие меры по сокращению серы в топливе для судов в Евросоюзе. Так, сейчас морское топливо содержит не более 1% серы, в 2015 г. этот показатель должен уменьшиться до 0,1%. – В связи с этим Р. Гизатулин отметил, что Швеция, Финляндия, Германия, а также прибалтийские страны уже приступили к работе по переводу судов на сжиженный природный газ (СПГ). «Рост интереса к использованию экологически чистых видов топлива со стороны европейских партнеров обусловлен как экологическими, так и экономическими факторами», – отметил он. Р. Гизатулин подчеркнул, что в рамках «Санкт-Петербургской инициативы» уже реализуются проекты гос
1411
ударственно-частного партнерства, и выразил надежду на появление новых проектов, в частности, по защите морской среды. Так, компания «Газпром-экспорт» планирует строительство двух заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ) во Владивостоке и Санкт-Петербурге до 2020 г., объемом около 10 млн т. В рамках работы Форума были также рассмотрены вопросы формирования единого рынка газомоторного топлива, его инфраструктурного обеспечения, финансирование проектов, а также юридическую основу данной деятельности. В заключение заместитель Министра отметил, что «Санкт-Петербургская инициатива» привлекла широкое внимание и за пределами Балтийского региона, шагнув далеко за Урал, и в перспективе рассматривается возможность осуществления в рамках Инициативы проекта по переводу на экологически чистое топливо флота, задействованного на озере Байкал.