Уссурийский

Количество детей в группе: 15 чел.+ 4 руководителя (учащиеся 8-11 классов)

Программа:
— Оборудование экотропы
— Фенологические наблюдения
— Исследования флоры и фауны 

Образовательный процесс включает:
1. Лекции о заповеднике
2. Практические мероприятия с сотрудниками научного отдела и экопросвещения
3. Занятия будут проводиться непосредственно на территории заповедника.
4.Предусмотрено посещение домика академика В.Л. и посещение пещеры «Спящая красавица».

Полная программа пребывания группы:
Занятие 1. Вводное занятие. Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, оборудование лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. Набор продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. Дисциплина в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. Исследование биотических зон водоёма
Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи.

Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели п
5e3f
очвы
Почва, виды почв. Почва как среда обитания животных.
Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
Лес как среда обитания животных.

Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
Луг как среда обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны.
Основные методы борьбы с вредными насекомыми. Определение беспозвоночных — вредителей полевых культур.

Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
Плодовый сад и огород как среда для обитания беспозвоночных. Определение обитате-лей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях за развитием насекомых-вредителей.

Занятие 7. Общественные насекомые
Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное значение муравьев, Пчёлы и пчеловодство. Экскурсия на пасеку. Поли-морфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, язык пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой состав и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический анализ флоры, редкие виды растений, включенные в Красную книгу РФ.

Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
Видовой состав и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие виды позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

Занятие 10. Выполнение индивидуальных заданий

Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

Прочие условия:
1. Комаров в летние месяцы много, поэтому необходимо позаботиться о защите от комаров (репелленты, накомарники, индивидуальные средства защиты)
2. На территории заповедника расположен природный очаг клещевого энцефалита, поэтому необходимо, чтобы у всех были свежие прививки от клещевого энцефалита, в аптечке необходимо иметь йодантипирин)Количество детей в группе: 15 чел.+ 4 руководителя (учащиеся 8-11 классов)

Программа:
— Оборудование экотропы
— Фенологические наблюдения
— Исследования флоры и фауны 

Образовательный процесс включает:
1. Лекции о заповеднике
2. Практические мероприятия с сотрудниками научного отдела и экопросвещения
3. Занятия будут проводиться непосредственно на территории заповедника.
4.Предусмотрено посещение домика академика В.Л. и посещение пещеры «Спящая красавица».

Полная программа пребывания группы:
Занятие 1. Вводное занятие. Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, оборудование лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. Набор продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. Дисциплина в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. Исследование биотических зон водоёма
Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи.

Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели почвы
Почва, виды почв. Почва как среда обитания животных.
Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
Лес как среда обитания животных.

Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
Луг как среда обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны.
Основные методы борьбы с вредными насекомыми. Определение беспозвоночных — вредителей полевых культур.

Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
Плодовый сад и огород как среда для обитания беспозвоночных. Определение обитате-лей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях за развитием насекомых-вредителей.

Занятие 7. Общественные насекомые
Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное значение муравьев, Пчёлы и пчеловодство. Экскурсия на пасеку. Поли-морфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, язык пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой состав и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический анализ флоры, редкие виды растений, включенные в Красную книгу РФ.

Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
Видовой состав и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие виды позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

Занятие 10. Выполнение индивидуальных заданий

Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

Прочие условия:
1. Комаров в летние м
11e4
есяцы много, поэтому необходимо позаботиться о защите от комаров (репелленты, накомарники, индивидуальные средства защиты)
2. На территории заповедника расположен природный очаг клещевого энцефалита, поэтому необходимо, чтобы у всех были свежие прививки от клещевого энцефалита, в аптечке необходимо иметь йодантипирин)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *