Купить качественный шлакоблочный кирпич в Туле и Тульской области по низким ценам.. Преимущества шлакоблочного кирпича. Преимуществом кирпича шлакоблочного является то, что материал обеспечивает хорошую тепло- и звукоизоляцию. Кроме того, использование стенового камня даёт возможность снизить общую стоимость строительства за счёт экономии материала.
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Свежие комментарии

    postheadericon Программа летней полевой школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений.

    В рамках благотворительного проекта «Фауна» ФГБУН Государственный природный заповедник «Уссурийский» им. В. Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук (Заповедник «Уссурийский» ДВО РАН) представляет программу летней полевой школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Программа практики обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета. Протокол № 01 январь 2014 г.
     
    В обучении и воспитании наших детей огромная роль принадлежит не только школе. Учителя биологии, в дополнение к уроку, постоянно проводят разнообразную внеклассную работу, которая обогащает духовную жизнь учащихся, стимулирует желание больше увидеть, больше знать, больше сделать.

    Формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классноурочной системы. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. В новых условиях обучения изменяющейся России, учитель имеет возможность использовать часть учебного времени по своему усмотрению.

    Целесообразно занять его деятельностью экологического характера: изучением природы местного края, оценкой ее состояния и практической работой в соответствии с целевой ориентацией и более четким обоснованием гуманитарного направления приоритетностью формулы «логика экологическая – мышление экологическое – сознание экологическое».

    Одна из форм организации такой деятельности для учителя биологии школе – проведение летней полевой школы для учащихся.

    Регионализация системы образования требует создания собственной программы развития образования с учетом социально – экономических, природноклиматических, культурологических, национальных и других особенностей. В связи с этим, актуальна разработка методических подходов по формированию у учащихся знаний и умений по изучению объектов природы в полевых условиях путем организации длительных наблюдений за живыми организмами, их поведением, процессами жизнедеятельности в летний каникулярный период в типичных для региона проживания экосистемах.

    Цели и задачи полевой школы:
    Цель летней полевой школы – практическое обучение участников (учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений) методам полевых биологических исследований в процессе работы в полевых условиях. Организация лагеря в полевых условиях в Заповеднике «Уссурийский» ДВО РАН позволяет решать задачи получения элементарных навыков самообслуживания, жизни в коллективе и сплочения коллектива. Во время пребывания в лагере ребята получают теоретические знания по биологии и экологии, навыки практических работ при сборе и камеральной обработки материала.

    Полевая школа рассчитана в первую очередь на учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

    Участие учеников в летней полевой школе способствует установлению их прочных контактов и дружеских отношений на почве профессионального интереса с научными сотрудниками, что позволит учащимся более динамично усваивать знания и умения в полевой школе.

    Место проведения – территория Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН (Уссурийский и Шкотовский районы Приморского края).
    Сроки проведения – 14 дней
    1 смена: с 01 июня по 15 июня 2014 года
    2 смена: с 15 июня по 30 июня 2014 года
    3 смена: с 01 июля по 15 июля 2014 года
    4 смена: с 15 июля по 30 июля 2014 года
    5 смена: с 01 августа по 15 августа 2014 года
    6 смена: с 15 августа по 30 августа 2014 года

    Количество учащихся на одну группу: 20 чел., в том числе: 2 — 4 руководителя.
    Участники – учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

    Тематический план теоретических занятий:
    Занятие 1.
    Вводное занятие. Задачи полевой школы, ее содержание, организация, формы и методы работы.
    Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, оборудование лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. Набор продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. Дисциплина в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

    Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. Исследование биотических зон водоёма
    Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи. Методы сбора водных беспозвоночных. Основные пресноводные обитатели: простейшие, губки, кишечнополостные, плоские черви, нематоды, коловратки, олигохеты, пиявки, ракообразные, паукообразные, насекомые (стрекозы, подёнки, клопы, ручейники, жесткокрылые, личинки комаров и мух) и др. Моллюски, основные виды брюхоногих и двустворчатых. Определение пресноводных беспозвоночных. Изучение в природе и в лабораторных условиях стадий развития беспозвоночных.

    Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели почвы
    Почва, виды почв. Почва как среда обитания животных. Понятие о биоценозе почвы. Роль беспозвоночных в образовании почвы. Понятие о зоологическом методе диагностики почвы. Методы нахождения и сбора почвенных беспозвоночных. Важнейшие обитатели почвы: простейшие; сапрофитные, хищные и паразитические нематоды; олигохеты (дождевые черви и энхитреиды); членистоногие: паукообразные, многоножки, насекомые. Определение беспозвоночных почвы.

    Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
    Лес как среда обитания животных. Разнообразие экологических условий. Влияние разнообразных факторов (биотических и абиотических) на видовой состав беспозвоночных леса и особенности их экологии. Роль беспозвоночных в жизни леса. Первичные и вторичные вредители леса. Методы сбора беспозвоночных в лесу. Важнейшие беспозвоночные животные лесного биогеоценоза: моллюски, многоножки, паукообразные. Насекомые — вредители леса. Важнейшие представители отрядов насекомых, стадии развития насекомых. Их изучение в природе и в лабораторных условиях. Виды повреждений, производимых насекомыми. Определение беспозвоночных, обитающих в лесу.

    Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
    Луг как среда обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны. Понятие о биогеоценозе луга, Приёмы наблюдений и сбора животных луга. Важнейшие беспозво-ночные луга: паукообразные, насекомые: прямокрылые, равнокрылые, клопы, жуки, бабочки, перепончатокрылые, двукрылые. Насекомые — опылители луговых растений, навозники и их роль в биоценозе луга. Определение беспозвоночных луга. Поле как среда обитания беспозвоночных. Своеобразие биоценозов полей зерновых злаков, бобовых культур, плантаций сахарной свеклы. Особенности микроклимата, зависимость фауны беспозвоночных от видового состава растений и фаз их вегетации. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных животных поля. Важнейшие животные биоценозов поля: вредители злаковых, бобовых, сахарной свеклы. Основные методы борьбы с вредными насекомыми. Определение беспозвоночных — вредителей полевых культур.

    Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
    Плодовый сад и огород как среда для обитания беспозвоночных. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных, распространение в саду и на огороде. Важнейшие беспозвоночные — вредители овощных и плодово-ягодных культур: нематоды, моллюски, клещи, насекомые: тли, клоны, жуки, чешуекрылые. прямокрылые. Виды повреждений растений насекомыми. Полезные насекомые (хищники и паразиты), их роль в организации и проведении биологических методов борьбы с вредителями. Определение обитателей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях за развитием насекомых-вредителей.

    Занятие 7. Общественные насекомые
    Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное значение муравьев, Пчёлы и пчеловодство. Экскурсия на пасеку. Полиморфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, язык пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

    Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
    Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой состав и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический анализ флоры, редкие виды растений, включенные в Красную книгу РФ.

    Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
    Видовой состав и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие виды позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

    Занятие 10. Выполнение индивидуальных заданий

    Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

    Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

    Заявки на участие в программе летней полевой школы направлять по e-mail: info@deti-mira.ru

    В рамках благотворительного проекта «Фауна» ФГБУН Государственный природный заповедник «Уссурийский» им. В. Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук (Заповедник «Уссурийский» ДВО РАН) представляет программу летней полевой школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Программа практики обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета. Протокол № 01 январь 2014 г.
     
    В обучении и воспитании наших детей огромная роль принадлежит не только школе. Учителя биологии, в дополнение к уроку, постоянно проводят разнообразную внеклассную работу, которая обогащает духовную жизнь учащихся, стимулирует желание больше увидеть, больше знать, больше сделать.

    Формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классноурочной системы. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. В новых условиях обучения изменяющейся России, учитель имеет возможность использовать часть учебного времени по своему усмотрению.

    Целесообразно занять его деятельностью экологического характера: изучением природы местного края, оценкой ее состояния и практической работой в соответствии с целевой ориентацией и более четким обоснованием гуманитарного направления приоритетностью формулы «логика экологическая – мышление экологическое – сознание экологическое».

    Одна из форм организации такой деятельности для учителя биологии школе – проведение летней полевой школы для учащихся.

    Регионализация системы образования требует создания собственной программы развития образования с учетом социально – экономических, природноклиматических, культурологических, национальных и других особенностей. В связи с этим, актуальна разработка методических подходов по формированию у учащихся знаний и умений по изучению объектов природы в полевых условиях путем организации длительных наблюдений за живыми организмами, их поведением, процессами жизнедеятельности в летний каникулярный период в типичных для региона проживания экосистемах.

    Цели и задачи полевой школы:
    Цель летней полевой школы – практическое обучение участников (учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений) методам полевых биологических исследований в процессе работы в полевых условиях. Организация лагеря в полевых условиях в Заповеднике «Уссурийский» ДВО РАН позволяет решать задачи получения элементарных навыков самообслуживания, жизни в коллективе и сплочения коллектива. Во время пребывания в лагере ребята получают теоретические знания по биологии и экологии, навыки практических работ при сборе и камеральной обработки материала.

    Полевая школа рассчитана в первую очередь на учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

    Участие учеников в летней полевой школе способствует установлению их прочных контактов и дружеских отношений на почве профессионального инт
    299f
    ереса с научными сотрудниками, что позволит учащимся более динамично усваивать знания и умения в полевой школе.

    Место проведения – территория Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН (Уссурийский и Шкотовский районы Приморского края).
    Сроки проведения – 14 дней
    1 смена: с 01 июня по 15 июня 2014 года
    2 смена: с 15 июня по 30 июня 2014 года
    3 смена: с 01 июля по 15 июля 2014 года
    4 смена: с 15 июля по 30 июля 2014 года
    5 смена: с 01 августа по 15 августа 2014 года
    6 смена: с 15 августа по 30 августа 2014 года

    Количество учащихся на одну группу: 20 чел., в том числе: 2 — 4 руководителя.
    Участники – учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

    Тематический план теоретических занятий:
    Занятие 1.
    Вводное занятие. Задачи полевой школы, ее содержание, организация, формы и методы работы.
    Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, оборудование лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. Набор продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. Дисциплина в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

    Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. Исследование биотических зон водоёма
    Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи. Методы сбора водных беспозвоночных. Основные пресноводные обитатели: простейшие, губки, кишечнополостные, плоские черви, нематоды, коловратки, олигохеты, пиявки, ракообразные, паукообразные, насекомые (стрекозы, подёнки, клопы, ручейники, жесткокрылые, личинки комаров и мух) и др. Моллюски, основные виды брюхоногих и двустворчатых. Определение пресноводных беспозвоночных. Изучение в природе и в лабораторных условиях стадий развития беспозвоночных.

    Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели почвы
    Почва, виды почв. Почва как среда обитания животных. Понятие о биоценозе почвы. Роль беспозвоночных в образовании почвы. Понятие о зоологическом методе диагностики почвы. Методы нахождения и сбора почвенных беспозвоночных. Важнейшие обитатели почвы: простейшие; сапрофитные, хищные и паразитические нематоды; олигохеты (дождевые черви и энхитреиды); членистоногие: паукообразные, многоножки, насекомые. Определение беспозвоночных почвы.

    Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
    Лес как среда обитания животных. Разнообразие экологических условий. Влияние разнообразных факторов (биотических и абиотических) на видовой состав беспозвоночных леса и особенности их экологии. Роль беспозвоночных в жизни леса. Первичные и вторичные вредители леса. Методы сбора беспозвоночных в лесу. Важнейшие беспозвоночные животные лесного биогеоценоза: моллюски, многоножки, паукообразные. Насекомые — вредители леса. Важнейшие представители отрядов насекомых, стадии развития насекомых. Их изучение в природе и в лабораторных условиях. Виды повреждений, производимых насекомыми. Определение беспозвоночных, обитающих в лесу.

    Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
    Луг как среда обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны. Понятие о биогеоценозе луга, Приёмы наблюдений и сбора животных луга. Важнейшие беспозво-ночные луга: паукообразные, насекомые: прямокрылые, равнокрылые, клопы, жуки, бабочки, перепончатокрылые, двукрылые. Насекомые — опылители луговых растений, навозники и их роль в биоценозе луга. Определение беспозвоночных луга. Поле как среда обитания беспозвоночных. Своеобразие биоценозов полей зерновых злаков, бобовых культур, плантаций сахарной свеклы. Особенности микроклимата, зависимость фауны беспозвоночных от видового состава растений и фаз их вегетации. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных животных поля. Важнейшие животные биоценозов поля: вредители злаковых, бобовых, сахарной свеклы. Основные методы борьбы с вредными насекомыми. Определение беспозвоночных — вредителей полевых культур.

    Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
    Плодовый сад и огород как среда для обитания беспозвоночных. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных, распространение в саду и на огороде. Важнейшие беспозвоночные — вредители овощных и плодово-ягодных культур: нематоды, моллюски, клещи, насекомые: тли, клоны, жуки, чешуекрылые. прямокрылые. Виды повреждений растений насекомыми. Полезные насекомые (хищники и паразиты), их роль в организации и проведении биологических методов борьбы с вредителями. Определение обитателей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях за развитием насекомых-вредителей.

    Занятие 7. Общественные насекомые
    Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное значение муравьев, Пчёлы и пчеловодство. Экскурсия на пасеку. Полиморфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, язык пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

    Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
    Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой состав и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический анализ флоры, редкие виды растений, включенные в Красную книгу РФ.

    Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
    Видовой состав и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие виды позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

    Занятие 10. Выполнение индивидуальных заданий

    Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

    Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

    Заявки на участие в программе летней полевой школы направлять по e-mail: info@deti-mira.ru