postheadericon Современные дети мечтают в будущем стать врачами и ветеринарами

По данным социологического опроса, проведенного на прошедших выходных Международным благотворительным Фондом «Дети Мира» совместно с московским детским центром «Аэробус», большинство ребят в возрасте 5-6 лет мечтают о профессии врача. Популярны также специальности ветеринара, учителя и парикмахера.

Дать клятву Гиппократа в будущем хотят 12 % опрошенных дошкольников. На почетном 2-м месте другая медицинская специальность — ветеринар. Сделать любовь к животным своей профессией намерены 7 %детей. На третьем месте по популярности профессия учителя – 6,3%, с небольшим отрывом в 1% в рейтинге следует профессия парикмахера.

Одним из интересных результатов исследования явилось то,  что одной главной мечты, как, например, мечта советских детей стать космонавтом, сегодня нет. При этом профессия космонавта в 21 веке значительно менее популярна среди детей — только 3,9% опрошенных ребят теперь  мечтают о Космосе. Среди полученных ответов есть и новые занятия, о которых не могло мечтать прошлое поколение, например, стать депутатом или стилистом.
 
Интересно, что процент специальностей, не требующих высшего образования, является наиболее высоким в числе ответов. 17,8% опрошенных заявили о своем намерении стать водителем, поваром, портнихой, медсестрой и пр. На втором месте – артистические специальности. Стать балеринами, художниками, певцами, музыкантами хотят 16,4 % маленьких детей. Третье место занимает наука. 13,7% детей сегодня видят себя экологами, химиками или медиками. Несмотря на то, что сегодня многие стремятся заниматься бизнесом, быть успешным и процветающим, процент ответов «предприниматель» или «бизнесмен» среди детей незначителен.

Цель  опроса, проведенного Фондом «Дети Мира» и детским центром «Аэробус» — не только выяснить, о чем сегодня мечтают дети, но и то,  как формируются их представления о желаемой профессии.

Результаты опроса прокомментировала Ирина Ильчишина, психолог МФБ «Дети Мира»:
— 1. «Кем я хочу стать, когда вырасту?»  этот вопрос задают детям очень и очень часто. В кругу семьи, в школе. Взрослым очень интересно кем же хотят быть наши дети. По результатам опроса лидируют профессии врача, ветеринара, учителя и парикмахера. Почему? Все довольно просто. В опросе участвовали дети 5-6 лет, основной деятельностью которых является игра. В свободное время дети во дворе, в детском саду, в любом детском коллективе играют в «Больницу» где они в роли врачей лечат пациентов, (профессия Врач), либо животных, и тогда в игру вступает домашняя кошка Мурка или любимый пес Джек (профессия ветеринар). Дошкольники знают, что еще немного, и они пойдут в школу, и в игровой форме готовятся к этому, играя в «Школу» где главную роль исполняет Учитель. Каждая мама ходит к парикмахеру, и возвращается оттуда с новой прической, красивая и счастливая, значит, парикмахер это человек который делает людей счастливыми – замечательная профессия в глазах ребенка. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате, ведь в игре «денежками» могут быть листочки или фантики от конфет. Поэтому детьми в выборе профессии движут благородные цели; вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми.

— 2. На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа, СМИ и даже реклама на улице являет собой огромный комплекс, который формирует в сознании ребенка определенную модель поведения, идеалы, цели и стремления. А для ребенка 5-6 лет этим социумом в основном есть воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической.

— 3. Почему нет лидирующей профессии? Возможно,  потому что в современном обществе нет культа определенной профессии, как например, был культ космонавта-героя покоряющего звездные просторы в 60-70-х. В наше время на виду и на слуху политика и бизнес, но и он эмоционально окрашен негативом и неприязнью.

— 4. Современное общество имеет огромное влияние на детей, на взгляды, мотивы и цели, которые они поставят перед собой в будущем. Дошкольники только готовятся к выходу в большой мир социума. Им предстоит выучиться, сделать выбор и овладеть выбранной профессией. И было бы правильно помочь им сделать этот выбор. Создать все условия, чтобы нужные стране профессии были популярны. Стране нужны медики, пожарники, спасатели, и наша задача сделать так, чтобы у ребенка не возникло вопроса «Почему тот, кто гоняет мячик по футбольному полю, зарабатывает больше чем тот, кто спасает жизни?»

Выводы: «На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа. А для ребенка 5-6 лет этим социумом, в основном, является воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате. Поэтому в выборе профессии ими движут благородные цели: вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми».

Результаты проведенного исследования станут отправной точкой для разработки серии интерактивных обучающих семинаров и встреч для дошкольников, которые пройдут в «Аэробусе» в Москве. О задачах инновационного курса рассказала Ирина Соколова, руководитель подразделения МТОЦ «Аэробус»: «Представления детей в возрасте 5-6 лет о мире и о своем месте в нем продиктованы, в основном, их ближайшим окружением. Но с возрастом на их взгляды и желания все большее влияние будет оказывать внешние факторы —  СМИ, рекламные сообщения, развлекательные передачи и пр., что отразится, в том числе, и на выборе профессии. Мы считаем важным предложить другие ориентиры, непредвзято рассказать обо всем многообразии занятий и профессий, которым дети могут в будущем посвятить себя, чтобы они как можно раньше начали целенаправленно и осмысленно двигаться к своей цели».

В программу курса войдут интерактивные занятия, на которых ребята смогут в игровой форме познакомиться с разнообразными профессиями. Также в детском ТЦ «Аэробус» планируется организовать серию встреч детей с признанными специалистами в областях, которые вызывают наибольший интерес у современных детей. Такая обучающая программа позволит ребятам как можно раньше найти Дело, которое их вдохновляет.

Дополнительная информация:
Елена Голикова
Тел.: +7(911)025-1249
legolikova@gmail.com

Игорь Попович
Тел.: +7(495)995-0340

По данным социологического опроса, проведенного на прошедших выходных Международным благотворительным Фондом «Дети Мира» совместно с московским детским центром «Аэробус», большинство ребят в возрасте 5-6 лет мечтают о профессии врача. Популярны также специальности ветеринара, учителя и парикмахера.

Дать клятву Гиппократа в будущем хотят 12 % опрошенных дошкольников. На почетном 2-м месте другая медицинская специальность — ветеринар. Сделать любовь к животным своей профессией намерены 7 %детей. На третьем месте по популярности профессия учителя – 6,3%, с небольшим отрывом в 1% в рейтинге следует профессия парикмахера.

Одним из интересных результатов исследования явилось то,  что одной главной мечты, как, например, мечта советских детей стать космонавтом, сегодня нет. При этом профессия космонавта в 21 веке значительно менее популярна среди детей — только 3,9% опрошенных ребят теперь  мечтают о Космосе. Среди полученных ответов есть и новые занятия, о которых не могло мечтать прошлое поколение, например, стать депутатом или стилистом.
 
Интересно, что процент специальностей, не требующих высшего образования, является наиболее высоким в числе ответов. 17,8% опрошенных заявили о своем намерении стать водителем, поваром, портнихой, медсестрой и пр. На втором месте – артистические специальности. Стать балеринами, художниками, певцами, музыкантами хотят 16,4 % маленьких детей. Третье место занимает наука. 13,7% детей сегодня видят себя экологами, химиками или медиками. Несмотря на то, что сегодня многие стремятся заниматься бизнесом, быть успешным и процветающим, процент ответов «предприниматель» или «бизнесмен» среди детей незначителен.

Цель  опроса, проведенного Фондом «Дети Мира» и детским центром «Аэробус» — не только выяснить, о чем сегодня мечтают дети, но и то,  как формируются их представления о желаемой профессии.

Результаты опроса прокомментировала Ирина Ильчишина, психолог МФБ «Дети Мира»:
— 1. «Кем я хочу стать, когда вырасту?»  этот вопрос задают детям очень и очень часто. В кругу семьи, в школе. Взрослым очень интересно кем же хотят быть наши дети. По результатам опроса лидируют профессии врача, ветеринара, учителя и парикмахера. Почему? Все довольно просто. В опросе участвовали дети 5-6 лет, основной деятельностью которых является игра. В свободное время дети во дворе, в детском саду, в любом детском коллективе играют в «Больницу» где они в роли врачей лечат пациентов, (профессия Врач), либо животных, и тогда в игру вступает домашняя кошка Мурка или любимый пес Джек (профессия ветеринар). Дошкольники знают, что еще немного, и они пойдут в школу, и в игровой форме готовятся к этому, играя в «Школу» где главную роль исполняет Учитель. Каждая мама ходит к парикмахеру, и возвращается оттуда с новой прической, красивая и счастливая, значит, парикмахер это человек который делает людей счастливыми – замечательная профессия в глазах ребенка. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате, ведь в игре «денежками» могут быть листочки или фантики от конфет. Поэтому детьми
1e6c
в выборе профессии движут благородные цели; вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми.

— 2. На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа, СМИ и даже реклама на улице являет собой огромный комплекс, который формирует в сознании ребенка определенную модель поведения, идеалы, цели и стремления. А для ребенка 5-6 лет этим социумом в основном есть воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической.

— 3. Почему нет лидирующей профессии? Возможно,  потому что в современном обществе нет культа определенной профессии, как например, был культ космонавта-героя покоряющего звездные просторы в 60-70-х. В наше время на виду и на слуху политика и бизнес, но и он эмоционально окрашен негативом и неприязнью.

— 4. Современное общество имеет огромное влияние на детей, на взгляды, мотивы и цели, которые они поставят перед собой в будущем. Дошкольники только готовятся к выходу в большой мир социума. Им предстоит выучиться, сделать выбор и овладеть выбранной профессией. И было бы правильно помочь им сделать этот выбор. Создать все условия, чтобы нужные стране профессии были популярны. Стране нужны медики, пожарники, спасатели, и наша задача сделать так, чтобы у ребенка не возникло вопроса «Почему тот, кто гоняет мячик по футбольному полю, зарабатывает больше чем тот, кто спасает жизни?»

Выводы: «На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа. А для ребенка 5-6 лет этим социумом, в основном, является воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате. Поэтому в выборе профессии ими движут благородные цели: вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми».

Результаты проведенного исследования станут отправной точкой для разработки серии интерактивных обучающих семинаров и встреч для дошкольников, которые пройдут в «Аэробусе» в Москве. О задачах инновационного курса рассказала Ирина Соколова, руководитель подразделения МТОЦ «Аэробус»: «Представления детей в возрасте 5-6 лет о мире и о своем месте в нем продиктованы, в основном, их ближайшим окружением. Но с возрастом на их взгляды и желания все большее влияние будет оказывать внешние факторы —  СМИ, рекламные сообщения, развлекательные передачи и пр., что отразится, в том числе, и на выборе профессии. Мы считаем важным предложить другие ориентиры, непредвзято рассказать обо всем многообразии занятий и профессий, которым дети могут в будущем посвятить себя, чтобы они как можно раньше начали целенаправленно и осмысленно двигаться к своей цели».

В программу курса войдут интерактивные занятия, на которых ребята смогут в игровой форме познакомиться с разнообразными профессиями. Также в детском ТЦ «Аэробус» планируется организовать серию встреч детей с признанными специалистами в областях, которые вызывают наибольший интерес у современных детей. Такая обучающая программа позволит ребятам как можно раньше найти Дело, которое их вдохновляет.

Дополнительная информация:
Елена Голикова
Тел.: +7(911)025-1249
legolikova@gmail.com

Игорь Попович
Тел.: +7(495)995-0340